
Один
из вариантов перевода английского слова Shift – «смещение». И он
идеально подходит для того, чтобы охарактеризовать одноименную игру в
серии Need for Speed. Издатель впервые пошел на рискованный, но
интересный ход – нам предлагается не простенькая автоаркада, как
обычно, а гоночный симулятор со вполне себе серьезным лицом.
О ЧЕМ НАМ РАССКАЖУТ? Вообще,
все последние годы Electronic Arts, постоянно наступая на грабли, шла
именно к такому варианту развития знаменитой серии. После неплохой, но
ничем не выдающейся Carbon, спорной ProStreet и откровенно халтурной
Undercover бренд, с названием которого некогда ассоциировался весь жанр
аркадных автогонок, оказался под угрозой вымирания. Особенно если
учитывать тот факт, что конкуренты за это время заметно «подтянулись» и
на рынке стало тесновато.
В итоге издатель решил ударить по всем
фронтам, одновременно анонсировав целое семейство разноплановых
проектов от нескольких студий. EA Montreal занимается Need for Speed:
Nitro – обычной аркадой для платформ Wii и DS. EA Black Box работает
над некой неанонсированной игрой и над Need for Speed: World Online –
условно-бесплатной многопользовательской гоночной аркадой со всей
полагающейся атрибутикой. Ну и, наконец, Need for Speed: Shift, с
которой редакция имела честь пообщаться лично. За эту игру отвечает
студия Slightly Mad, часть сотрудников которой работала над такими
известными автосимуляторами, как GT Legends и GTR 2.
«Симуляторное»
прошлое студии-разработчика мигом дает о себе знать: Shift – это не те
аркадные покатушки, с которыми у всех ассоциируется имя Need for Speed.
Нет, нам обещают серьезную гоночную игру, без лихих заездов по
городским улочкам наперегонки с полицией. Ездить будем по трассам, на
специально подготовленных машинах, управление которыми максимально
приближено к реальности. Упрощенный режим тоже обещан, но даже он будет
заметно отличаться от творившегося в предыдущих частях.
КАК МЫ БУДЕМ В ЭТО ИГРАТЬ? За
совсем короткое знакомство с игрой экспертную оценку дать, конечно,
сложно. Однако – в игре действительно уделено огромное внимание
управлению машиной и ее поведению на трассе. Просто вдавить педаль газа
в пол и умчаться за горизонт здесь не получится – машины ведут себя
сложно, капризно, почти как в реальной жизни. Даже вариант обзора в
Shift всего один, самый реалистичный – из кабины. Салон машины, кстати,
проработан просто потрясающе – эффект присутствия чувствуется с самого
начала.
Место эффектного «стритрейсерского» тюнинга заняла
тонкая настройка параметров автомобиля. И опять же – все максимально
приближено к реальности, возможностей столько, что в гараже запросто
можно застрять на пару часов. «Настраивается» и сама игра – режимов,
упрощающих жизнь, тут более чем достаточно. Но в какой уже раз
повторимся – безумной езды с торможением «о забор» не будет.
«Упрощалки» скорее помогают игроку разобраться в ситуации: например,
можно включить подсказку оптимальной траектории и скорости прохождения
трассы.
Ну и как полагается игре с мировым именем и солидным
бюджетом, Need for Speed: Shift может похвастаться наличием лицензий
буквально на все и вся. В автопарке – более 70 машин от именитых
производителей, одни названия которых радуют слух любому фанату
автогонок.
Мы же надеемся, что и сама игра подойдет этим самым
фанатам, а серия Need for Speed – невиданное дело! – окажется в лиге
самых настоящих гоночных симуляторов.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ - Детально проработанная физика автомобилей и управление ими.
-
Непривычная для Need for Speed серьезность – вместо бандитских
разборок, безумных заездов по ночному городу и красивой фотомодели на
заднем фоне у нас тут спортивные автотреки, обязательная квалификация и
долгое просиживание в гараже с целью подобрать оптимальные настройки
для своего болида.
Весь автопарк Need for Speed: Shift 2006 Aston Martin DBR9 2009 Audi R8 LMS 2008 Audi R8 2008 Audi RS 4 2007 Audi S3 2007 Audi TT 3.2 quattro 2006 Audi S4 BMW M3 E36 BMW M3 E46 BMW M3 E92 2008 BMW 135i Coupé 2009 BMW M3 GT2 2007 BMW Z4 M Coupé 2008 Bugatti Veyron 16.4 2006 Dodge Challenger Concept 2008 Dodge Viper SRT10 Vaughn Gittin Jr's 2010 Falken Tire Ford Mustang GT 2010 Ford Shelby GT500 2007 Ford Focus ST 2006 Ford GT 2006 Need For Speed Shelby Terlingua 1996 Ford Escort RS Cosworth 2010 Chevrolet Camaro SS 2006 Chevrolet Cobalt SS 2006 Chevrolet Corvette Z06 2006 Honda Civic Si 2000 Honda S2000 2006 Koenigsegg CCX 2008 Lamborghini Gallardo LP560-4 2007 Lamborghini Murciélago LP640 2007 Lamborghini Reventón 2006 Lotus Elise 111R 2007 Lotus Exige S 2005 Maserati MC12 GT1 2008 Mazda MX-5 2006 Mazda RX-8 1995 Mazda RX-7 1994 McLaren F1 2007 Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition 2007 Mercedes-Benz SL65 AMG 2008 Mitsubishi Lancer EVOLUTION 2006 Mitsubishi Lancer EVOLUTION IX MR-edition 2003 Infiniti G35 (V35) 1997 Nissan 200SX (S14) 2009 Nissan 370Z (Z34) 2006 Nissan 350Z (Z33) 2009 Nissan GT-R SpecV (R35) 2008 Nissan GT-R (R35) 2000 Nissan Silvia (S15) spec.R AERO 1999 Nissan Skyline GT-R (R34) 1972 Nissan Skyline 2000GT-R 1992 Nissan 240SX (S13) 2006 Pagani Zonda F 2010 Pagani Zonda R 2008 Porsche 911 GT2 2009 Porsche 911 GT3 RSR 2006 Porsche 911 GT3 RS 2004 Porsche Carrera GT 2007 Porsche Cayman S 2008 Renault Mégane RS 2007 SEAT Leon CUPRA 2006 Subaru Impreza WRX STi 2007 Lexus LF-A Concept 2008 SCION tC 1986 Toyota Corolla GTS (A86) 2008 Volkswagen Scirocco 2006 Volkswagen Golf GTI
  
  
  

|